Как пройти подтверждение соответствие лицензии?
Получение лицензии – обязательный шаг для начала ведения деятельности в определённых сферах бизнеса, для которых требуется обязательное разрешение государственных надзорных ведомств. Лицензиат обязан подтвердить, что располагает необходимыми силами и средствами для выполнения работ в выбранной сфере с полным соблюдением требований законодательства. Впоследствии в некоторых сферах придется подтверждать соответствие требованиям, обязательным для предоставления лицензии.
Получение лицензии – обязательный шаг для начала ведения деятельности в определённых сферах бизнеса, для которых требуется обязательное разрешение государственных надзорных ведомств. Лицензиат обязан подтвердить, что располагает необходимыми силами и средствами для выполнения работ в выбранной сфере с полным соблюдением требований законодательства. Впоследствии в некоторых сферах придется подтверждать соответствие требованиям, обязательным для предоставления лицензии.
Лицензирование – продолжительный и сложный процесс, в ходе которого нужно предоставить в надзорное ведомство полный пакет документов с описанием деятельности предприятия, подтверждением наличия помещения, земельного участка, оборудования, рабочего персонала. Если хотя бы по одному критерию заявитель не соответствует требованиям, в предоставлении лицензии будет отказано.
Для работы в некоторых сферах обязательно придется подтверждать соответствие требованиям каждые три года. Это касается организаций, работающих в следующих сферах:
- Работа, связанная с патогенными микроорганизмами, способными вызывать заболевания. Исключение сделано для организаций, проводящих такие работы в медицинских целях.
- Работа с организмами, прошедшими генетическую модификацию 3-ей или 4-ой степени опасности.
- Работы с использованием источников ионизирующего излучения (ИИИ), если они не связаны с медицинскими целями.
С 1 сентября 2024 года перечень видов деятельности, требующих ППС, расширен. В него включены все работы с отходами 1-4 классов опасности. Процедура должна проводиться каждые 3 года с момента выдачи лицензии. Соответствующая норма закреплена в Федеральном законе от 28 апреля 2023 г. № 170-ФЗ.
Процедура ППС начинается с подачи заявления через Портал Госуслуг. Его нужно подавать не ранее, чем за год до окончания срока действия ранее выданной лицензии. Отзывать поданную заявку нельзя, поэтому необходимо тщательно проверять правильность заполнения. Заявление подается только в электронном виде, оно удостоверяется УКЭП – усиленной квалифицированной электронной подписью.
К заявлению необходимо приложить комплект документов, перечень которых зависит от требований к конкретному виду деятельности, требующему получения лицензии. Он должен подтвердить, что лицензиат располагает всеми необходимыми ресурсами для работы с соблюдением установленных норм. Для большинства видов деятельности перечень включает в себя следующие виды документации:
- Реквизиты документов, подтверждающие наличие у лицензиата объектов, необходимых для ведения деятельности. Это здания, сооружения, производственные площадки, земельный участок в зависимости от специфики работы.
- Документы, подтверждающие наличие оборудования, необходимого для поведения работ по выбранному профилю. Оно может использоваться лицензиатом по праву собственности или на ином законном основании.
- Документы, подтверждающие наличие у персонала достаточно высокой квалификации для выполнения работ, на которые продлевается разрешение. Например, для работ с отходами, необходимо проводить повышение квалификации каждые 5 лет, что подтверждается соответствующими удостоверениями.
Информация, представленная в документах, будет тщательно проверяться. Во время процедуры ППС лицензиат может расширить перечень выполняемых работ. Для этого он должен приложить к заявлению копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям.
После проверки деятельности лицензиата лицензирующий орган либо принимает решение о соответствии требованиям, либо направляет перечень обнаруженных нарушений и устанавливает сроки для их устранения. Если лицензиат не сможет их устранить, лицензия будет отозвана организация потеряет право на легальное ведение деятельности.
Критерии и стандарты для лицензиатов зависят от конкретного вида выполняемой деятельности. Чтобы продлить действие разрешения, организация должна подтвердить наличие помещений или производственных объектов для выполнения работ, соответствующего оборудования, обученного персонала. Требования установлены для того, чтобы можно было проверить, в состоянии ли лицензиат работать с соблюдением нормативов.
Если заявление не было подано вовремя, действие разрешения будет приостановлено на срок до 5 месяцев – это время предоставляется лицензиату для сбора документов и подачи заявления о прохождении процедуры ППС. Если он и в этом случае не начинает действовать, ранее выданная лицензия будет аннулирована.
Чтобы подготовиться к прохождению процедуры ППС, необходимо собрать требуемые документы, привести в порядок всю документацию на производственных объектах, проверить сроки эксплуатации оборудования, убедиться в том, что все сотрудники прошли требуемое повышение квалификации. Это большая работа, для выполнения которой может потребоваться профессиональная помощь сторонней организации.
Сотрудники компании «Квадрига» хорошо разбираются в лицензионных требованиях по различным направлениям деятельности и могут помочь подготовиться к прохождению процедуры. Это позволит с первого раза продлить лицензию без каких-либо затруднений и замечаний со стороны лицензирующего органа.
Перечень видов деятельности, для которых требуется ППС, продолжает расширяться. Государство стремится взять под полный контроль деятельность организаций в особо опасных сферах. Чтобы продолжать работу по выбранному направлению, необходимо следить за соблюдением сроков ППС и контролировать соответствие установленным требованиям.