Оформление паспортов опасных отходов

Оформление паспортов опасных отходов

Согласно ст. 4.1 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, все отходы классифицируются по степени опасности для окружающей среды и здоровья человека. Выброшенные изделия и материалы, а также вещества и предметы, образовавшиеся в процессе производства, делятся на 5 классов.

Отходы 5-го класса считаются безопасными, и деятельность по обращению с ними требует упрощенного документального оформления. Для работы со всеми остальными видами утильсырья нужно оформить более полный пакет документации, который включает паспорт отходов. Разработка паспортов опасных отходов – один из видов услуг, предлагаемых компанией «КВАДРИГА».

Стоимость услуги

Виды работы
Цена
Паспорта отходов
5 000 ₽ без НДС

Классификация

Паспортизация предусмотрена для утильсырья следующих классов:
  1. С очень опасными компонентами в составе. Попадание таких веществ в открытый грунт, водоем или окружающий воздух может нанести непоправимый ущерб экосистеме. К отходам этого класса относятся изделия с содержанием ртути, свинца, мышьяка, сильных кислот и щелочей.
  2. С высокой степенью опасности. После воздействия этих веществ экосистема восстанавливается не менее 30 лет. В эту группу входят аккумуляторные батареи, отходы нефтепереработки, изделия, в составе которых хлористый никель, трехокисная сурьма, азотнокислый свинец и пр.
  3. Умеренно опасные: автомобильные масла, дизтопливо, этанол, фосфатные и марганцовые соединения. Последствия нарушения экологической системы из-за распространения этих веществ наблюдаются до 10 лет.
  4. Малоопасные: опилки, картон, бумага, строительные отходы, пищевые остатки. На территории, загрязненной такими отходами, экосистема восстанавливается за 3 года.

В каких случаях требуется оформление

До 2021 года паспорт требовался лишь для отходов, включенных в ФККО. После внесения изменений в законодательство (вступления в силу Приказа Минприроды от 08.12.2020 № 1026) паспортизация стала обязательной и для утильсырья, которого нет в федеральном классификационном каталоге. При этом паспорта для отходов из перечня ФККО и остальных оформляются по разным формам (в первом случае указывается код ФККО, во втором – нет).

Содержание документа

Паспорт должен содержать следующую информацию:
  • наименование отхода с указанием компонентов, входящих в его состав, их процентного содержания и опасных свойств;
  • источник возникновения утильсырья и класс его опасности;
  • наименование субъекта хозяйствования, который является источником загрязняющих веществ;
  • код по ФККО;
  • агрегатное состояние утильсырья.
Этапы оформления

Процесс оформления паспорта отхода предусматривает:

  • подготовку документации. Претендент должен собрать бумаги, подтверждающие класс опасности утильсырья и его происхождение. Необходимы также документы с описанием химических свойств отхода, способов его хранения, переработки, утилизации;
  • подачу пакета документов на рассмотрение в Росприроднадзор. По результатам рассмотрения ведомство определяет, соответствуют ли данные изделия и материалы конкретному виду и классу опасности;
  • составление и утверждение паспорта. Это нужно сделать в течение 30 дней после получения решения Росприроднадзора. Порядок оформления определен ГОСТом 30774-2001. Данные о происхождении и правилах обращения с отходами можно найти в техническом регламенте компании. Для получения сведений о химическом составе утильсырья нужно обратиться в аккредитованную лабораторию.
  • согласование паспорта в Росприроднадзоре. Достоверность указанных в документе сведений подтверждается в ходе его регистрации.

Переоформление

Если паспорт оформлен на вид отходов, которого нет в ФККО, то впоследствии, после его внесения в федеральный классификационный каталог, документ нужно будет переоформить. О том, что данный вид утильсырья пополнил список ФККО, субъект хозяйствования извещается в течение 10 дней с момента внесения. На оформление нового документа выделяется 30 календарных дней. Согласно Приказу № 1026, переоформление может потребоваться также:

  • для юридического лица – в случае реорганизации компании, ее переименования, изменения места нахождения;
  • для ИП – при изменении места жительства, Ф., И., О., реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Ответственность

Деятельность по обращению с отходами 1–4-го классов опасности без получения паспорта рассматривается как несоблюдение экологических норм и может быть наказана штрафом в размере:

  • 10–30 тысяч рублей – для должностных лиц;
  • 100–250 тысяч рублей (или приостановкой деятельности на срок до 3 месяцев) – для юридических лиц.
Наши преимущества
1
Имеем опыт решения сложных задач
2
Выезжаем в любую точку РФ для обсуждения ваших целей
3
Сотрудничая с нами, получаете определенность в завтрашнем дне
4
Отсутствие рисков, гарантии доведения до результата
5
Желание принести Вам максимальную пользу
6
Человеческое отношение к клиентам и партнерам
У вас есть вопросы?
Заполните форму ниже и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку Отправить вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Преимущества наличия паспорта

    Документ необходим не только для того, чтобы избежать административных взысканий. Без паспорта субъект хозяйствования не сможет решить такие задачи, как:

    • подписание договора с профильной компанией о вывозе утильсырья;
    • разработка проекта нормативов образования вторсырья и лимитов на его размещение;
    • получение лицензии на работу с отходами 1–4-го классов опасности;
    • прохождение проверок со стороны контролирующих органов.

    Наше предложение

    Заказать паспорт отходов по выгодной цене в Москве и других российских городах вы можете, обратившись в компанию «КВАДРИГА». Наши специалисты постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и хорошо знают, как взаимодействовать с органами надзора. Результатом сотрудничества с нами будет минимизация рисков получения штрафов и применения других санкций за несоблюдение требований относительно охраны окружающей среды. По всем вопросам, связанным с оформлением заказа и правилами предоставления услуг, обращайтесь к менеджерам компании по телефону 8 800 200 88 73 или по электронной почте info@kvadriga-eco.ru.

    Почему разработку паспорта опасных отходов лучше доверить специалистам компании «КВАДРИГА»

    Разработка паспорта опасных отходов – достаточно сложная процедура, которая требует не только дополнительных затрат времени, но и специальных знаний. Лучше, если процедура будет доверена опытным специалистам профильной компании, такой, например, как «КВАДРИГА». Наши сотрудники обладают необходимой квалификацией и навыками работы в сфере экологической безопасности. Работая на аутсорсинге, наши сотрудники обеспечат точное соблюдение вашей компанией требований Росприроднадзора, Роспотребнадзора и других государственных контролирующих служб. При необходимости эксперт компании отправится на объект, расположенный в любой точке РФ, для уточнения обстоятельств заказчика. Мы не просто помогаем клиенту получить разрешительную документацию, а предлагаем комплексные решения сложных экологических и санитарных задач.

    Другие услуги компании «Квадрига»
    Оставить заявку

    Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

      Нажимая на кнопку Отправить вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности